Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

На главную страницу

 

Содержание

Реестр фирм

О журнале

Ссылки

Архив

Выставки

Пишите нам

Автомобильный фотокаталог "Лучший Выбор"
Бесплатная газета для автомобилистов "Автовитрина"

  № 05 (35) МАЙ 2000 г.

ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  

Оправа для драгоценностей

Традиционный подход

Возвращаясь к спору о традиционном и салонном подходах к оформлению ювелирного магазина, остановимся подробнее на двух проектах.

Функционально и просто организовано пространство в Серебряном зале магазина “Русские самоцветы” (проект фирмы PORSA). Здесь установлены 4 горизонтальных угловых прилавка и 4 пристенных, используемых для демонстрации сопутствующих товаров. На стенах симметрично расположены зеркала в человеческий рост. Композицию завершает вертикальная шестигранная витрина в центре зала, в которой выставлены позолоченные сервизы. Для производства оборудования был выбран ламинат цвета “малахит”. В тон “малахиту” оформлен пол, причем его рисунок повторяет схему размещения оборудования. По краям каждой из секций горизонтальных витрин размещены
2 галогенных источника света, дополненные вертикальным светильником вдоль заднего бортика витрины. Так как товар выложен достаточно плотно, свет равномерно рассеивается по всей поверхности витрины. Верхнее освещение типа “звездное небо” создает эффект рассыпанных огоньков, что заметно оживляет интерьер и прекрасно гармонирует с синим фоном прилавков.

Ювелирный салон

Особая тема разговора - ювелирный салон. В Петербурге, например, особняком стоит салон “Ананов”. Его атмосфера приближена к музейной. Здесь нет продавцов, ценников, даже витрин в традиционном понимании. Взять хотя бы тот факт, что помещение просматривается с улицы, в результате вся жизнь салона оказывается на обозрении прохожих. “Как в театре”, - замечает старший менеджер салона Татьяна Янишевская. На входе посетителя встречает не охранник, а швейцар. В самом же салоне к услугам гостя - его хозяйки. Кстати, претендентки на эту роль - молодые красивые дамы, владеющие несколькими иностранными языками - месяц стажировались, изучая историю ювелирного искусства. После этого им предстояло выдержать экзамен, который представлял собой часовую экскурсию по салону на иностранном языке. Таким образом, хозяйки салона в первую очередь выполняют функции экскурсовода. По утверждению старшего менеджера салона, его нельзя превращать в зону VIP - поэтому здесь рады любому посетителю, интересующемуся произведениями ювелирного искусства.

В том, что салон разместился на Невском, 31 - в здании, где в конце XVIII - начале XIX вв. располагались серебряные ряды, видимо, есть некая историческая закономерность. Правда, помещение салона пришлось расширить: сейчас его зал представляет собой галерею, с двух сторон которой размещены демонстрационные витрины. Дизайн салона в целом и конкретно этих витрин разработал Андрей Георгиевич Ананов, а производство осуществлялось собственными силами компании.

Для производства витрин используются такие камни, как змеевик и гранит India Black. Над витриной возвышаются 5 позолоченных куполов, скрывающих источники света. Единую цветовую гамму помогают создать лабрадорит и серый гранит, которыми выложен пол. Своды стен украшают зеленые бархатные портьеры. Шкафы и столы произведены по образцам мебели в стиле “Буль”. Красное дерево и богатая отделка мебели, с позолотой, заметно разбавляют атмосферу строгости, музейности.

В зале обустроены 3 рабочих места, оборудованных демонстрационными поддонами и всем необходимым для более пристальной оценки понравившегося изделия. Здесь же специалисты салона вместе с посетителем составляют эскиз будущего украшения, если оно производится на заказ. В каждой из 6 витрин салона выполнены витражи с изображением наиболее характерных для марки “Ананов” изделий. С внешней стороны здания сделана гранитная облицовка с нижней подсветкой, помогающей в вечернее время демонстрировать витражи во всей красе.

Менеджер салона поделилась, что иностранным посетителям не удается найти аналога дизайну салона “Ананов” у себя на родине. Вероятно, поэтому его уже воспринимают как марку Петербурга, включая посещение салона в основные экскурсионные программы.

Любопытно, что после 7 часов вечера, когда салон закрывается для посетителей, освещение внутри не выключают. Он становится частью другого спектакля - под названием “Вечерний Петербург”.

Юлия Яковлева

Благодарим за предоставленную информацию салон “Ананов”, фирмы PORSA, “Рикс”, “Парадокс”, “Евромодуль”.


Свежий номер журнала "Торговое оборудование. Лучший Выбор"

Подписка Архив

© Журнал "Торговое оборудование" 2000

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора


Яндекс цитирования