Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
На главную страницу

 

Содержание

Реестр фирм

О журнале

Ссылки

Архив

Выставки

Пишите нам

Автомобильный фотокаталог "Лучший Выбор"
Бесплатная газета для автомобилистов "Автовитрина"

  № 05 (35) МАЙ 2000 г.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Вешать ярлыки - это не всегда плохо

То, что защита товаров от хищений означает увеличение прибыли, осознали во многих магазинах. Одни на собственном опыте, другие - на чужом. И теперь все чаще при входе в магазин можно увидеть ворота-антенны, а на товарах - пластиковые ярлыки. Это означает, что магазин оборудован системой защиты от краж.

Существуют три группы таких систем - радиочастотные, электромагнитные и акусто-магнитные. Большей частью в магазинах используют радиочастотные как самые оптимальные. Среди производителей подобных систем наиболее известны американские фирмы CHECK-POINT, UNISEN, SEN TECH, голландские NEDAP и CROSS POINT, итальянская SINTEX. О том, как работают радиочастотные системы, и пойдет речь.

На входе в магазин или секцию устанавливаются рамочные антенны. Это могут быть как моноантенны, так и “ворота”. На одной стойке “ворот” находится передатчик, который излучает радиоволны частотой 8,2 мГц, а на другой - приемник. Расстояние между антеннами зависит от размеров ярлыков и этикеток на товарах.

Внутри ярлыков находится проволочный колебательный контур различного диаметра. Попадая в зону действия “ворот”, колебательный контур переизлучает радиосигнал, и звуковое устройство, вмонтированное в антенну, срабатывает. Чем больше диаметр контура, тем он мощнее, и тем больше может быть расстояние между антеннами - в диапазоне от 90 до 140 см. Плюс к этому, радиоволны распространяются до 50 см с наружной стороны каждой из антенн и до 20 см над ними. Если учесть,что стандартная высота ворот - 163 см, покупатель будет проверен в буквальном смысле с ног до головы. Сигнал моноантенны, в которой находится и приемник, и передатчик, действует на расстоянии 90 см с каждой стороны рамки.

На основе колебательного контура работают и жесткие ярлыки, и мягкие, и самоклеющиеся этикетки. Различие в их конструкции обусловлены лишь тем, что они предназначены для маркировки разных товаров.

Жесткий многоразовый ярлык представляет собой пластмассовый значок с выпуклостью для закрепления гвоздика. Он используется, в основном, для маркировки крупной одежды. Ярлык крепится на ткань гвоздиком с особой заточкой, который не разрывает ее волокна, а раздвигает и проходит между ними. Снять такой ярлык самостоятельно невозможно, так как внутри находится система металлических шариков, которые особым образом зажимают гвоздик. Чтобы отсоединить ярлык от покупки, кассир пользуется магнитным ключом-съемником. Некоторые фирмы - например CHECKPOINT - магнитный ключ также снабжают ключом, и кассир, отлучаясь с рабочего места, может закрыть съемник.

Против более настойчивых похитителей существуют красящие гвоздики. Внутри них находятся ампулы с краской, которая, попав на изделие, испортит его, и непоправимо. Как только похититель потянет за гвоздик, ампула автоматически раскроется, и краска прольется на изделие.

Мягкие ярлыки имеют бумажную основу, запаянную в прозрачный пластик. Они более легкие, поэтому могут использоваться для защиты более мелких вещей или вместе с жесткими - как дублирующие. По желанию заказчика, на них может быть напечатан логотип торговой организации или фирменная символика. А можно просто нанести ложный штрих- код для отвлечения внимания. Снимаются мягкие ярлыки точно так же, как жесткие.

В тех случаях, когда товар невозможно проткнуть гвоздиком (обувь, сумки), ярлыки крепятся к изделию с помощью металлических тросиков и струн, которые продеваются сквозь любую дырочку или пряжку. Размеры значков могут быть разными - от 60х60, 60х70 до 40х40 мм, но самый, пожалуй, оптимальный и для жестких, и для мягких - 50х50 мм.

Самоклеющиеся этикетки могут быть и меньших размеров - минимальный сигнал создает этикетка размером 20х30 мм, но и она надежно обнаруживается системой. Преимущество самоклеющихся этикеток на бумажной основе заключается в том, что они крепятся к любой ровной поверхности. С их помощью можно защитить книги, продукты питания, технику, посуду (при этом могут быть отдельные ограничения, которые оговариваются со специалистом). Некоторые производители товаров напрямую работают с поставщиками антикражевых систем и размещают этикетку внутри товара в процессе производства, как это делает, к примеру, фирма ADIDAS, снабжающая всю свою продукцию этикетками фирмы SENSORMATIK. Специалисты рекомендуют также использовать этикетки для дополнительной защиты дорогой одежды вместе с жесткими ярлыками. Жесткий ярлык - это еще и психологическая защита: одно его присутствие пугает потенциальных воров. Но если бесстрашный похититель все же сумеет разломать или вырезать ярлык (а бывали и такие случаи), то этикетка, приклеенная где-нибудь под подкладкой, все равно сработает. Как и мягкий ярлык, этикетка может быть и с ложным штрих-кодом, и с символикой фирмы.

Особенность этикетки в том, что ее невозможно отклеить никаким образом - только деактивировать контактным или бесконтактным способом. Если поток покупателей в магазине не очень большой, то дешевле будет использовать деактивирующую наклейку. Если покупателей в магазине много, кассир может использовать бесконтактный деактиватор. Он состоит из антенной панели и электронного блока. Если панель поставить рядом с кассовым аппаратом, кассиру достаточно пронести над ней товар с этикеткой в каком угодно положении на высоте не более 15 см, и она прекратит свое действие. Покупатель даже не догадается о том, что сделал кассир. Для не очень честных кассиров некоторые фирмы выпускают системы деактивации, которые совмещаются со сканером штрих-кода. Такой деактиватор сработает только тогда, когда информация со сканера уйдет в компьютер.

Необходимо отметить, что клейкие этикетки изготавливаются в рулонах на автоматических линиях, и иногда встречается брак. Бракованные этикетки должны помечаться определенным знаком - например, красной точкой - и не включаться в общее количество поставки.

Для магазинов аудио-, видеокассет и CD существуют многоразовые защитные боксы. Они представляют собой пластмассовую прозрачную коробочку, сквозь которую кассета хорошо видна. Колебательный контур находится в самой коробочке, посему, вытащив кассету, бокс можно использовать еще раз. Открывается он точно так же, как ярлыки, - с помощью магнитного ключа.

В деле изобличения воришки есть еще один сложный момент. Если он надел недеактивированную вещь на себя или спрятал среди других покупок, персонал магазина, по закону, не имеет права его обыскивать, поэтому, кроме антенн, в антикражевую систему можно включить еще и ручной детектор. Он обнаружит местоположение защитной бирки или этикетки, не допуская прямого контакта.
Охраннику магазина достаточно будет поводить рукой с портативным обнаружителем перед нечестным покупателем.

В зависимости от сферы деятельности магазина необходимо правильно выбрать нужную систему защиты. Например, моноантенны комплектуются особыми ярлыками и только жесткими, так что, несмотря на то, что она дешевле “ворот” в два раза, использовать их можно только в магазинах одежды. “Ворота” же подходят для всех типов торгового заведения, причем если проход широкий, можно поставить не две антенны, а три, четыре - сколько нужно. Если в супермаркетах потребуются все типы защитных значков, то в книжных или продуктовых магазинах - только этикетки.

Редко, но все же бывает, что в работе антенны возникают неполадки. В этом случае специалисты фирмы, где была куплена система, приедут и помогут. А в фирмах SINTEX, CROSS POINT, NEDAP существует система цифровой подстройки антенн на расстоянии: через компьютер. Но чаще всего сигнал антенны расстраивается из-за неправильной эксплуатации, и причина неполадки находится где-то неподалеку. Во-первых, нельзя ставить ворота рядом (менее 20 см) с металлическими предметами и ближе 2 метров к стеллажам с товарами. Если “ворота” стоят близко к кассе, то снятые с купленных вещей ярлыки нужно сразу складывать в ящик с металлическими стенками.

За рубежом, где системы защиты от краж применяются практически повсеместно уже много лет, разработаны стандартные правила маркировки изделий:

- вся одежда маркируется с той стороны, где находится ярлык с ценой;

- на сложенных товарах (мужские рубашки) ярлык ставится на воротник или в петлю для пуговицы;

- гвоздик вставляется так, чтобы ярлык был виден и отпугивал потенциального вора;

- одежда всегда маркируется на швах, чтобы избежать возможной порчи товара;

- ярлык с гвоздиком, как правило, прикрепляется на 15-20 см выше нижнего края изделия. В крайнем случае это расстояние должно быть не менее 5 см;

- для товаров из плотных тканей это расстояние составляет не менее 10 см.

Марина Карусева

Благодарим за помощь в подготовке материала фирмы “Диполь”, Checkpoint, “Зим”.


Свежий номер журнала "Торговое оборудование. Лучший Выбор"

Подписка Архив

© Журнал "Торговое оборудование" 2000

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора


Яндекс цитирования