Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Коммерческая недвижимость

ТРЦ: акцент на досуг

Всеволод Щербаков, заместитель директора по консалтингу Colliers International Санкт-Петербург
Всеволод Щербаков, заместитель директора по консалтингу Colliers International Санкт-Петербург
В последнее время в Петербурге наблюдается подъем в развитии развлечений в рамках торговых центров — на рынок приходят новые операторы, действующие игроки расширяют свои зоны влияния. Сегодня особенно популярными у арендодателей и потребителей оказались детские развлекательно-образовательные центры. О секретах привлекательности подобных проектов для девелоперов и управляющих компаний, а также о возможностях прочих составляющих развлекательной части ТРЦ мы побеседовали со Всеволодом Щербаковым, заместителем директора по консалтингу Colliers International Санкт-Петербург.

- Чем объясняется появление разнообразных детских развлекательно-познавательных проектов в ТРЦ? Тем, что «дети теперь другие» или тем, что конкретный ТЦ хочет отличаться от прочих? А может, это следующий этап в развитии развлекательной составляющей торговых центров?

- Из крупных детских досуговых проектов, появившихся в 2011 г. в Петербурге, можно отметить «Дивный город» в ТРК «Гранд Каньон» (21 000 кв. м, где специализированные торговые площади – магазины товаров для детей - объединены с городом профессий «Кидбург», антрепризным театром «Плоды просвещения», Академией талантов и аттракционами Fun City) и Happylon в ТРК «Галерея» (4200 кв. м). Развитие детских тематических парков, в первую очередь, объясняется увеличивающейся конкуренцией между торговыми центрами. Так как новых розничных брендов появляется достаточно мало, развлекательная составляющая становится практически единственным фактором, способным выступить магнитом и привлечь дополнительные потоки посетителей в торговый комплекс.

Строго говоря, развлекательная составляющая не является прибыльной напрямую, она дает тонкий косвенный результат, но очень ощутимый через некоторое время.

Конкурентоспособная и современная развлекательная составляющая способна увеличить посещаемость ТЦ на 15-30%, что, конечно, выгодно девелоперу, даже несмотря на то, что ставки аренды для операторов развлечений могут быть в два-пять раз ниже, чем средняя ставка в ТЦ. Причиной такой «лояльности» собственника к операторам развлечений является то, что генерирование дополнительного потока посетителей - их основная задача. Особенно это характерно для крупных региональных и суперрегиональных торговых центров (таких как «Мега», «Гранд Каньон», «Радуга», «Галерея», «Лето»).

Борьба за покупателей вынуждает девелоперов к поиску новых, нестандартных форм торговли. Примерами может послужить создание тематических зон в составе ТРК – площадей, на которых сосредоточены операторы, объединенные единой концепцией (товарной группой) – Activ Sport в ТРЦ "Меркурий", "Дивный город" в ТРЦ "Гранд Каньон".

- Обязательно ли открывать какой-то новый формат развлечений, быть в чем-то первым, чтобы развлекательная составляющая гарантировала успех торгового комплекса в целом?

- Секрет успеха развлекательной составляющей в том, что она должна быть интересной для представителей всех возрастных групп, и чем шире будет охват, тем больший поток посетителей она будет привлекать.

Самый популярный формат развлечений – это по-прежнему кинотеатр. Из 90 существующих крупных торговых объектов в Петербурге мультиплексом оборудовано более половины. Популярность кинотеатра всегда стабильна, что обусловлено тем, что этот вид развлечений никогда не устаревает и не надоедает, благодаря тому, что репертуар всегда обновляется.

Чего не скажешь о других видах развлечений – им, чтобы продолжать удерживать популярность, требуется постоянное обновление, а это дополнительные вложения. Однако тематические парки набирают все большую популярность, как оригинальный и познавательный способ проведения досуга, тогда как бильярд и боулинг значительно сдали позиции в этом отношении.

Конкуренция в сегменте развлечений в дальнейшем будет происходить на уровне концептуальных новинок, которые операторы смогут представить в Петербурге. Однако с оригинальностью развлекательной составляющей тоже не стоит перебарщивать, так как такие нестандартные виды развлекательных «якорей», как, например, аквапарк или океанариум, благодаря своей специфике, чаще всего вообще не выступают «магнитом», аккумулируя свои собственные, ни с чем не соприкасающиеся потоки, посетителей.
Наиболее тесно соприкасаются потоки посетителей торговой галереи и кинотеатра - перед сеансом (или после него) некоторые посетители мультиплекса заходят в магазины. Также пересекаются потоки торговой галереи и фудкорта, кинотеатра и фудкорта - после шопинга или просмотра фильма покупатели хотят перекусить.

Из форматов развлечений, пока еще слабо представленных в Петербурге, можно назвать спортивные развлечения – роллердромы, скалодромы и пр. Возможно, что непопулярность этих видов отдыха связана с их «экстремальным имиджем» - не каждый петербуржец может отважиться таким образом провести досуг.
Ледовый каток имеют в своем составе не более 10% торговых комплексов Петербурга, хотя среди посетителей этот вид проведения досуга довольно популярен. Однако нет достаточного количества операторов, обслуживающих катки, часто уход за ледовой ареной ложится на плечи управляющей компании ТЦ и является для нее дополнительной нагрузкой.

- Обязательно ли развлекательная часть требует больших вложений? Можно здесь обойтись «малой кровью»? Может, не всегда ТЦ должен искать «развлекательного арендатора», возможно, для привлечения посетителей иногда лучше сделать бесплатную детскую площадку в ТЦ?

- Здесь все зависит от формата ТЦ. Районный торговый комплекс, рассчитанный на повседневные нужды покупателей, проживающих в ближайшем окружении, может быть успешным и при наличии только кинотеатра или бесплатной детской площадки в качестве развлекательной составляющей. Более важным фактором успеха здесь является не наличие развлечений, а большое количество различных сервисов, таких как ремонт одежды, ремонт обуви, салон красоты и магазинов импульсного спроса.

Что касается региональных и, тем более, суперрегиональных торговых комплексов – здесь наличие качественной развлекательной составляющей, охватывающей широкую возрастную аудиторию, является обязательным для успеха торгового комплекса.

Беседовала Светлана Вахрушева
s.vahrusheva@torg.spb.ru

Московские планы



Южнокорейский девелопер Lotte Group вернулся к идее строительства в российской столице парка развлечений Lotte World, аналога Диснейлнда. Реализовать этот проект компания намеревалась еще в 2007 году в Нижних Мневниках, но тогда ее планы пересеклись с планами «Интеко» Елены Батуриной, выбравшей этот же участок для гольф-клуба. Теперь Lotte Group начала поиск нового участка площадью 15 га под парк. Стоимость проекта оценивается в 400 млн долларов. Предполагается, что он будет включать в себя около 90 тыс. кв. м различной недвижимости, в том числе зону аттракционов, гольф-поле и отель. Учитывая климатические особенности Москвы, большую часть развлечений, включая и гольф-поле, планируется построить в крытых помещениях.

Напомним, Lotte парк в Сеуле является одним из доходных бизнесов: выручка компании составляет около 4 млрд долларов в год.



***



До конца 2012 года в столичном МФК Evolution Tower появится детский тематический парк «Мастерславль». Под проект, анонсированный ГК «Эспро» в 2010 году как «Город мастеров», арендовано 6 тысяч кв.м. Общий бюджет проекта составит 10,5 млн. евро, срок окупаемости 8 лет. «Мастерславль» – это уменьшенная модель города, жителями и посетителями которого являются дети. В парке будет открыто около 50 мастерских, каждая из которых в игровой форме моделирует одну из профессий взрослых. В мастерских дети смогут познакомиться с любой понравившейся специальностью, потрудиться и получить за свой труд «зарплату». На территории города имеет хождение своя собственная валюта, действуют банк, социальные службы, автодороги, театр и научно-исследовательские лаборатории, творческие и производственные мастерские. (Проект напоминает питерский «Кидбург» и пионера этого направления в мире сеть Kidzania).



Скоро в Северной столице



Планируется, что в ТРК «Жемчужная плаза» на территории жилого квартала «Балтийская жемчужина» в Петербурге откроется детский тематический парк. А в проекте «Газпрома» в Лахте появится детский технопарк. Уже к лету этого года в ТРК «Питерлэнд» откроется самый большой в России аквапарк. А в «Дивном городе» в ТРК «Гранд Каньон» скоро построят «Экстрим–парк», где учат скалолазанию.

По итогам 2011 года

По данным Jones Lang LaSalle, в 2011 году в Санкт-Петербурге 7% от общего числа новых операторов, пришедших на рынок Северной столицы, составили компании, работающие в сегменте Entertainment (развлечения). Абсолютным лидером по занимаемой площади в сегменте развлечений стала сеть кинотеатров «Формула кино», которая арендовала около 5 тыс. кв. м в ТРК «Галерея». В этом же ТРК в 2011 году начал работу парк детских развлечений Happylon (4,1 тыс. кв. м). Немаловажным событием для рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга, по мнению аналитиков, стало открытие парка «Кидбург», который занял 2,8 тыс. кв. м в МФК «Гранд Каньон». Этот оператор представил петербуржцам и новый формат детского отдыха – совмещение развлечения и обучения. В этом же формате будет работать тематический парк «Мастерград», который в конце 2011 года арендовал порядка 5,4 тыс. кв. м в ТРК «Питерлэнд».






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Апрель 2012




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36352   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Online retail forum

farexpo


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования