Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Фискальный регистратор РИТЕЙЛ-01Ф, Деловая Автоматизация, ООО Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Принтер чеков SEWOO LK-T32EB , Деловая Автоматизация, ООО
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

Каждый магазин достоин своего «светового наряда»

Традиционно магазины делятся на три основные категории: небольшое торговое помещение или бутик, среднее торговое помещение и, наконец, большое торговое помещение или многоэтажный универмаг. Для каждого формата требуется свое световое оснащение и с функциональной, и с дизайнерской точки зрения. О том, как грамотно подобрать «световой наряд» для магазина, рассказывает коммерческий директор Группы Компаний «АРТЛАЙТ» Константин Цепелев.

Обычно в светодизайне используется три основных вида осветительного оборудования: базовое, промежуточное и высшего уровня.
Базовое освещение в ритейле подойдет для магазинов средней ценовой категории или дисконтов. Зачастую они забиты товаром в яркой упаковке и работают по принципу самообслуживания. В освещении подобных магазинов используются промышленные светильники с люминесцентными или газоразрядными лампами.

Освещение «средней руки» приближено к освещению высшего класса. Но общий свет при данном типе ярче, а акцентное освещение используется не столь интенсивно. Подобное освещение можно наблюдать в продуктовых магазинах для гурманов, салонах кухонь или даже обувных магазинах.
Освещение высокого класса обычно заключается в мягком приглушенном общем освещении, создающем интимную обстановку. В данном случае рекомендуется делать упор на акцентное освещение.


Технические нюансы


Как я уже отметил, каждый вид осветительного оборудования включает такие технические нюансы, как общее освещение, акцентное освещение по периметру и верхнее освещение. Все названные варианты можно использовать как по отдельности, так и в различных сочетаниях, благодаря чему в магазинах можно создавать уникальную атмосферу, которая передавала бы индивидуальный стиль. Используя вышеупомянутые модели освещения, можно создать световую иерархию, которая может буквально вдохнуть в помещение новую жизнь и значительно увеличить продажи.


У каждого типа освещения своя роль


Общее освещение используется для создания минимально необходимой для торговли обстановки и выполнения персоналом повседневной рутинной работы. В этом случае при выборе светильников следует учитывать необходимость получения пучка света — прямого или рассеянного. Для этой задачи подойдут встроенные даунлайты, линейные подвесные системы, подвесные колпаки. При расчете общей освещенности обычно опираются на значение освещенности 500–1000 люкс на поверхности пола, однако современное стремление к энерго-
сбережению приводит к снижению данного показателя.

Акцентное освещение играет важную роль в освещении торговых пространств. Оно добавляет глубину, контрастность и расставляет акценты. За счет контрастного освещения товаров акцентное освещение выделяет определенные объекты. Значительная доля акцентного освещения используется с целью добавить эффектность помещению или воздействовать на покупателя, предлагая ему подойти к товару.

Раньше, очень давно, для акцентного освещения использовался шинопровод с установленными на него светильниками под источники света с цоколем MR16 или PAR. Сегодня наши возможности значительно шире: можно применять различные шинные светильники и поворотные даунлайты со светодиодными или металлогалогенными источниками света, которые дают возможность экономить электроэнергию при большей светоотдаче по сравнению с лампочками MR16. Распространено заблуждение, что для акцентного освещения лучше использовать светильники с широким градусом рассеивания света. На самом деле в случае, если надо привлечь внимание к небольшому объекту, идеально подойдут светильники с узкоградусными рефлекторами.

Освещение верхнее и по периметру позволяет выделить вертикальные поверхности в помещении за счет использования прямого света. Данный тип освещения зрительно увеличивает торговую площадь, делая ее более привлекательной для покупателя. Верхнее освещение предоставляет отличную возможность расположить источник света ближе к товару, делая его более контрастным и выделяющимся по сравнению с окружающим пространством. Того же самого эффекта можно достичь и за счет волвошеров, широко представленных на рынке светотехники.

Что касается освещения полок и витрин, то оно обычно осуществляется миниатюрными источниками света, расположенными близко к объекту. И на сегодняшний момент лучше всего для этого подойдут световые приборы на основе светодиодных технологий.


Экономика освещения


В заключение хочу отметить еще один элемент освещения, который часто не принимается во внимание, — это освещение с управлением по группам светильников. Подчеркну, что регулирование освещения напрямую связано с энергосбережением. Очень важно использовать освещение только когда это действительно требуется, особенно это касается освещения витрин, которые должны контролироваться отдельно от освещения магазина в целом. Обычно свет в витринах горит всю ночь для привлечения внимания прохожих для совершения покупок в будущем. Помимо этого должно быть продумано экономичное освещение на время уборки или переучета. Контроль освещения по часам является удачным выходом из положения: определенные светильники загораются на то время, когда магазин открыт для посетителей. В этом случае можно также использовать диммеры и фото-сенсоры для соразмерения искусственного освещения с естественным, так как в определенные часы солнце освещает витрины значительно лучше установленных прожекторов.

Надо помнить, что нельзя использовать один и тот же тип освещения в разных ситуациях. У каждого клиента свои требования, бюджет, объекты для освещения и, что также важно, свой индивидуальный имидж, который освещение должно подчеркнуть. Поэтому необходимо обращать внимание на детали и учитывать желания заказчика, чтобы он остался доволен.






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Июль 2013




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35966   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования