Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Принтер чеков SEWOO LK-T32EB , Деловая Автоматизация, ООО Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

Свет для автосалона

Автомобиль — товар дорогостоящий. Выбирают его довольно тщательно, при этом потенциальные покупатели большое значение придают визуальному восприятию моделей. Поэтому освещение автосалонов — это вопрос не только технический и дизайнерский, но и маркетинговый. От того, насколько грамотно будет спроектировано освещение в салоне, во многом будут зависеть и продажи. Об особенностях освещения автосалонов рассказывает директор компании «Центр технического света» Игорь Мартынов.

Российские нормативы для освещения автосалонов:

Общее освещение — 350–500 лк.

Акцентирующее освещение — 750 лк.



Европейские нормативы для освещения автосалонов:

Общее освещение — 500–750 лк.

Акцентирующее освещение — 1500–4500 лк.


— Игорь Николаевич, в чем характерная особенность так называемого интерьерного освещения автосалонов?

— В автомобильном салоне все внимание должно быть сосредоточено не столько на интерьере, сколько на демонстрируемых автомобилях. Однако это не означает, что интерьер салона играет второстепенную роль. Его специфика заключается в том, что он должен служить достойным обрамлением техники.
Специфика автосалонов предусматривает более полное использование в их освещении естественного дневного света в светлое время суток и более интенсивное освещение в темное время. При этом в темное время суток «прозрачность» большого количества помещений, по замыслу архитекторов, должна создавать необычную пространственную игру света.
В любом случае, осветительные приборы должны вписываться в любое торговое пространство. Освещение должно быть равномерным, рассеянным и не слепящим.

— А каким образом меняются световые решения в зависимости от зонирования пространства автосалона?

— В автосалоне существует несколько зон, и к их освещению надо подойти по-разному. Это демонстрационная зона, офисная зона и зона технического обслуживания. Центральной, главной, зоной автосалона является демонстрационная зона. Здесь к освещению предъявляются повышенные требования: оно должно быть не только эффективным и функциональным, но и эстетичным. Основной задачей при выборе осветительного оборудования шоу-рума является создание акцентного освещения выставочных моделей автомобилей. Дизайнер по свету должен показать все достоинства представляемых моделей, их эксклюзивность и роскошь. Свет должен формировать пространство шоу-рума таким образом, чтобы каждый автомобиль выглядел эффектно и даже интригующе.

В офисной зоне важным критерием является не светодизайн, а зрительный комфорт. Перед светодизайнерами стоит задача создать равномерный уровень освещенности. Как правило, в этой зоне высота потолка сравнительно небольшая, поэтому лучше использовать встраиваемые светильники. Предпочтительнее использовать люминесцентные лампы.

Зона технического обслуживания освещается в соответствии с нормами для промышленных помещений. Здесь освещение должно быть заливающим, максимально функциональным, экономичным и комфортным для зрения. Предпочтительнее использовать светильники с люминесцентными лампами.

— Уточните, пожалуйста, на какие типы светильников стоит ориентироваться при освещении автосалона?

— Для общего освещения салона рекомендуется использовать несколько типов светильников. Встраиваемые в потолок или подвесные светильники с различными источниками света. Куполообразные подвесные светильники с металлогалогенной лампой мощностью до 250–400 Ватт. Такие светильники могут комплектоваться металлическими либо прозрачными рефлекторами в зависимости от интерьера и дизайна автосалона. Аналогичные системы с люминесцентными лампами обеспечивают равномерный световой поток. Модульные системы позволяют равномерно осветить всю площадь помещения.

Основной задачей при выборе осветительного оборудования для демонстрационного зала автосалона является создание акцентного освещения на выставляемых моделях машин. Для акцентного освещения применяют прожекторы с металлогалогенными лампами (с цветопередачей более 80%) на шинопроводе. Рекомендуемое количество светильников, освещающих один автомобиль, — не менее 4 штук.

— А есть какая-то взаимозависимость цветности лампы и автомобиля?

— Цветность лампы напрямую зависит от цветовой температуры — чем выше цветовая температура, тем более холодный оттенок у света лампы. Соответственно, машины теплых цветов нужно освещать теплыми лампами, холодных цветов — холодными. При освещении автосалонов при помощи цветовой температуры можно выгодно подчеркнуть цвет модели автомобиля. Предпочтительнее использовать лампы с высоким индексом цветопередачи.

— В чем заключается основная трудность организации освещения автосалонов?

— Главная трудность в освещении автосалонов — создание хорошего уровня освещенности множества глянцевых обтекаемых поверхностей, которые обычно дают нежелательное отражение под различными углами. На машине не должно быть много бликов, чтобы покупатель мог по достоинству оценить машину, но без игры света автомобиль может выглядеть плоско. Одним из вариантов уменьшения бликов на глянцевых поверхностях автомобилей в демонстрационном зале может стать использование отраженного света — светильники направляются не на предметы непосредственно, а на специальные зеркала с разными углами отражения.

Индекс цветопередачи

Индекс цветопередачи (Ra) — отношение цветов предметов при освещении их данным источником света к цветам этих же предметов, освещаемых источником света, принятым за эталон (солнце).



Ra 91–100 Высокий индекс цветопередачи

Ra 81–91 Хороший индекс цветопередачи

Ra 51–80 Средний индекс цветопередачи

Ra менее 51 Низкий индекс цветопередачи


Записала Алла Чередниченко

Необходимый уровень освещенности для демонстрационных залов автосалонов включает следующие параметры:

общий свет — 450–500 лк (освещенность на уровне рабочей поверхности 0,85 м от пола),

направленный свет на автомобили — 1500–2500 лк (на поверхности автомобиля),

суммарная средняя освещенность шоурума — не менее 500–1000 лк.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Август 2013




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35966   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования