Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Фискальный регистратор РИТЕЙЛ-01Ф, Деловая Автоматизация, ООО Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Принтер чеков SEWOO LK-T32EB , Деловая Автоматизация, ООО
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

Эволюция формата: «магазин у дома» — на ступеньку комфортнее

Андреас Папаламброс, генеральный директор компании «Проф-Мастер»

Современные «магазины у дома» значительно отличаются от тех, которые были раньше. Сегодня это полноценные магазины с качественным ассортиментом, в которые приятно зайти
Современные «магазины у дома» значительно отличаются от тех, которые были раньше. Сегодня это полноценные магазины с качественным ассортиментом, в которые приятно зайти
По мнению Андреаса, формат «магазин у дома» по-прежнему востребован потребителями
По мнению Андреаса, формат «магазин у дома» по-прежнему востребован потребителями
Для оснащения магазинов формата «магазин у дома» рекомендуется подбирать оборудование среднего и выше среднего уровня и воздержаться от соблазна приобретения оборудование эконом-класса
Для оснащения магазинов формата «магазин у дома» рекомендуется подбирать оборудование среднего и выше среднего уровня и воздержаться от соблазна приобретения оборудование эконом-класса
В сфере розничной торговли формат «магазин у дома» по-прежнему востребован потребителями. Более того, со временем это формат, подстраиваясь под реалии рынка, становится качественнее и многограннее. Об особенностях современных интерпретаций «магазинов у дома» и их оборудовании рассказывает генеральный директор компании «Проф-Мастер» Андреас Папаламброс.

Магазины у дома высокого уровня отражают актуальнейшую тенденцию рынка, позиционируя себя не иначе как фрешмаркеты, и предлагают расширенный ассортимент качественных и — главное — свежих продуктов.


— Андреас, в России формат «магазин у дома» долгое время занимал промежуточное положение между супермаркетом и дискаунтером. А массовый отечественный потребитель зачастую ассоциировал его именно с дискаунтером. Изменилось ли что-то на сегодняшний день в этом сегменте розницы и в его восприятии покупателями?

— Безусловно, «магазин у дома», как и многие другие форматы, постоянно меняется, подстраиваясь под ситуацию на рынке и потребности потребителей. При этом суть его остается неизменной. А именно, «магазином у дома» в широком смысле мы можем назвать практически любую торговую точку, которая находится на территории жилых массивов, вблизи транспортных и пешеходных потоков и предлагает набор необходимых товаров с достойным качеством по доступным ценам. Одно время в потребительском восприятии в роли «магазинов у дома» выступали в том числе и дискаунтеры, которые в основном посещали покупатели социального уровня ниже среднего. Средний класс предпочитал более комфортные магазины — гипермаркеты, где он получал более широкий ассортимент и комфортный сервис, соответственно, за большие деньги.

Сегодня, когда поход в продуктовый магазин в большей степени превратился в необходимость, своеобразную обязанность, покупателю уже не хочется специально ехать в гипермаркет, ему интересно получить те же самые продукты и уровень сервиса, но непосредственно рядом с домом. В ответ на спрос многие дискаунтеры и «магазины у дома» эконом-класса начали менять свою политику, трансформируя свои торговые точки в более комфортные универсамы и супермаркеты, которые, в свою очередь, разделились на несколько уровней.

Современные «магазины у дома» среднего уровня значительно отличаются от тех, которые были раньше. Сегодня это полноценные магазины с качественным ассортиментом, в которые приятно зайти. Они имеют более широкую ассортиментную матрицу. Это значит, что компания готова удовлетворить потребности всех категорий покупателей, поддерживая широкий ассортимент при ценах дискаунтера.

А «магазины у дома» более высокого уровня и вовсе отражают актуальнейшую тенденцию рынка, позиционируя себя не иначе как фрешмаркеты. Эти супермаркеты предлагают расширенный ассортимент качественных и — главное — свежих продуктов: овощи, фрукты, свежие охлажденные мясопродукты, рыбу, молочные продукты, кулинарию в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс». Значительную долю в ассортименте таких магазинов занимают товары премиум-класса (элитное вино, бельгийский шоколад, сигары и др.). Но если «магазины у дома» первого варианта с удовольствием посещают покупатели разного достатка, в том числе и выше среднего, то аудитория фрешмаркетов более требовательна и амбициозна.

— А каким образом магазины формата «у дома» среднего и высокого уровней отличаются с точки зрения организации торгового пространства?

— Несмотря на то, что магазинов высокого уровня больше классических, и в тех, и в других очень грамотно организовано торговое пространство. В частности, я могу отметить широкие комфортные проходы между торговыми рядами, в которых спокойно могут разъехаться две торговые тележки. Товар не навален, а красиво и удобно выложен на полках.

Особый акцент стоит сделать на дизайне магазинов. Если одни представлены в более демократичном исполнении, то вторые — это претензия на эксклюзивность. Соответственно, для первого варианта выбираются качественные, но стандартные модели оборудования. Оснащая фрешмаркеты, мы также ориентируемся на стандартное оборудование, но в эксклюзивном исполнении. К примеру, при оснащении фрешмаркетов «ЛАЙМ» практически все стеллажное и холодильное оборудование «дорабатывалось» — окраска в специальный цвет, отделка натуральным деревом. Кроме того, в этих магазинах реализованы такие интересные дизайнерские решения, как встроенное в ниши пристенное оборудование, закругленные элементы на торцевых стеллажах и т. д. В итоге получается очень стильно и красиво, в такие магазины приятно заходить за покупками.

Еще одна характерная особенность «магазинов у дома» последней редакции — это обязательное наличие в них отдела собственного производства. В идеале, минимальный набор соответствующего оборудования (гриль, слайсер, упаковщик) должен присутствовать в любом «магазине у дома». А в «магазинах у дома» более высокого уровня отдел собственного производства должен быть поддержан специально оборудованным производственным цехом.

— Каков оптимальный комплект оборудования,необходимый для оснащения «магазина у дома»?

— Оптимальный комплект холодильного оборудования для «магазина у дома», прежде всего, зависит от его концепции, площади торгового зала, ассортиментной и ценовой политики.

Но это вовсе не означает, что уровень качества оборудования для разных интерпретаций формата будет отличаться. В соотношении «цена-качество» мы рекомендуем придерживаться золотой середины и воздержаться от соблазна приобретения оборудование эконом-класса.

В любом случае, для оснащения магазинов формата «магазин у дома» мы подбираем оборудование среднего и выше среднего уровня. Но при этом, подчеркну, в основном все оборудование отечественного производства. Хотя есть модели, произведенные в странах ближнего зарубежья и Европе.

Безусловно, на выходе получается, что комплект оборудования для стандартных магазинов дешевле, чем для фрешмаркетов. Но стоимость зависит именно от исполнения и количества этого оборудования, а не от его качества.

— А есть ли какие-нибудь особенности в выборе моделей холодильного оборудования для современных
«магазинов у дома»?

— Безусловно, тема холодильного оборудования для оснащения «магазинов у дома» — одна из первостепенных (тем более, если речь идет о концепции фрешмаркет). Во-первых, холодильное оборудование для подобных торговых точек должно отличаться качеством и надежностью в эксплуатации, поскольку ставка в таких магазинах делается именно на свежие продукты.

Во-вторых, формат «магазин у дома» в любом исполнении подразумевает получение прибыли за счет оптимизации товарооборота и расходов. С этой точки зрения в выборе холодильного оборудования стоит обращать внимание на возможность экономии энергии. Сегодня актуальны новые технологии энергосбережения, используемые в современном холодильном оборудовании, и так называемое «закрытое» холодильное оборудование.

Закрытые крышки не дают холоду распространяться за пределы бонеты, витрины или ларя, за счет чего обеспечивается равномерное температурное распределение внутри нее.

Кроме этого, срабатывает и психологический фактор: закрытые крышки создают уверенность в том, что товар лучше сохранен.

— Андреас, и последний вопрос. Какие перспективы ожидают формат «магазин у дома» в будущем?

— Можно предположить, что формат «магазин у дома» останется самым востребованным и быстроразвивающимся сегментом розничного рынка. Думаю, что единичные «магазины у дома», которые держит один хозяин, а также «магазины у дома», работающие в стиле дискаунтеров, постепенно уйдут с территории спальных районов и жилых кварталов. А их место займут небольшие, но качественные и удобные магазины с современным оборудованием и расширенной ассортиментной матрицей. И это радует, потому что именно такие магазинчики как нельзя лучше отражают наш общий уровень жизни.

Сегодня актуальны новые технологии энергосбережения, используемые в современном холодильном оборудовании, и так называемое «закрытое» холодильное оборудование. Закрытые крышки не дают холоду распространяться за пределы бонеты, витрины или ларя, за счет чего обеспечивается равномерное температурное распределение внутри нее.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Октябрь 2013




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35966   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования