Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

Нестандартное оборудование в России — творчество, а не ремесло

Николай Зарембо, генеральный директор компании «ТехноМодуль»
Николай Зарембо, генеральный директор компании «ТехноМодуль»
Последние два года востребованы спортивные товары, товары для отдыха и туризма. Соответственно, увеличился спрос на оборудование для этих магазинов
Последние два года востребованы спортивные товары, товары для отдыха и туризма. Соответственно, увеличился спрос на оборудование для этих магазинов
Развивая направление нестандартного оборудования, интересно сотрудничать с крупными сетевыми магазинами, разрабатывая для них эксклюзивные модели для разных товарных групп
Развивая направление нестандартного оборудования, интересно сотрудничать с крупными сетевыми магазинами, разрабатывая для них эксклюзивные модели для разных товарных групп
Развивая направление нестандартного оборудования, интересно сотрудничать с крупными сетевыми магазинами, разрабатывая для них эксклюзивные модели для разных товарных групп
Развивая направление нестандартного оборудования, интересно сотрудничать с крупными сетевыми магазинами, разрабатывая для них эксклюзивные модели для разных товарных групп
Большинство нестандартных моделей в России создаются по фотографиям, сделанными заказчиками в магазинах Европы
Большинство нестандартных моделей в России создаются по фотографиям, сделанными заказчиками в магазинах Европы
Для нестандартного оборудования характерен не только необычный дизайн, но и сложная «начинка», суть которой — сделать оборудование удобным и технологичным
Для нестандартного оборудования характерен не только необычный дизайн, но и сложная «начинка», суть которой — сделать оборудование удобным и технологичным
Нарастающая конкуренция на рынке розничной торговли заставляет ритейлеров в борьбе за клиентов использовать любые методы. В последнее время розничные объекты торговли, чтобы привлечь покупателей, все чаще прибегают к нестандартным решениям представления своей продукции, используя эксклюзивное торговое оборудование. Об особенностях проектирования и изготовления нестандартного торгового оборудования в России рассказывает генеральный директор компании «ТехноМодуль» Николай Зарембо.

«Продавать то, что есть у других, неинтересно».

Николай Зарембо


— Николай Николаевич, что значит с вашей точки зрения нестандартное оборудование и насколько это направление развито в нашей стране?

— Наша компания на протяжении более пятнадцати лет предлагает любое торговое оборудование. Но все-таки наша любимая тема — производство нестандартного оборудования. И именно на фоне ситуации, которая складывается на рынке сегодня, это направление получило наибольшую актуальность. Если раньше в России нестандартное оборудование заказывали единицы для оснащения каких-то эксклюзивных бутиков, то сегодня отечественный рынок розницы повторяет то, что было несколько лет назад на западе и в Европе, а именно расцвет торговых и коммерческих объектов, оснащенных нестандартным, а порой и уникальным оборудованием.

В широком понимании нестандартное торговое оборудование — это оборудование, которое производится на заказ по индивидуальному проекту, или стандартное оборудование, адаптированное под ту или иную торговую площадку. Основная задача такого оборудования — создание неповторимого индивидуального имиджа для магазина, что делает торговую точку привлекательной, удобной и функциональной. Еще один вид нестандартного торгового оборудования — это оборудование, произведенное для демонстрации каких-то специфических товаров или товарных групп, которые только что появились на рынке.

И еще один нюанс. Особенность нестандартного и эксклюзивного оборудования заключается в его качестве. Поэтому для его создания мы используем исключительно качественные, тщательно отобранные материалы. Порой нам приходится отказываться от того или иного сырья, которое нам предлагают дешевле, по причине его низкого качества. К примеру, мы ни за что не будем работать с поставщиками, которые предлагает металл с ржавчиной.

Более того, для того, чтобы создать уникальное изделие, нам сначала приходится создавать специальное оборудование для его изготовления. Некоторые единицы нашего производственного оборудования — это уникальные авторские разработки наших специалистов.


— А каким образом происходит процесс создания нестандартного торгового оборудования?

— Сегодня сложилась такая практика, когда клиент приезжает из Европы с фотографиями того или иного оборудования, которое он там увидел, гуляя по магазинам, и просит нас повторить данное оборудование для него. И делает это он, в том числе, по экономическим соображениям. Ведь если заказывать оригиналы такого оборудования за рубежом, оно обойдется намного дороже, чем если сделать его на месте. В результате мы воплощаем мечты наших заказчиков, ориентируясь на картинку. При этом замечу, что нас нельзя упрекнуть в том, что мы просто копируем. Картинка не дает полной информации о том, что находится внутри, поэтому нашим технологам и конструкторам приходится разрабатывать оборудование практически с нуля. По факту получается, что мы придумываем оборудование заново. Как ни крути, работа по фотографии — это 100% собственная разработка наших технологов и дизайнеров. Любопытно через какое-то время видеть это «воссозданное» оборудование в оригинале. В некоторых случаях, получается так, что наше оборудование сделано намного технологичнее оригинала.

Кстати, посещая российские магазины, я по роду деятельности также обращаю внимание на то, как реализовано то или иное оборудование, и зачастую поражаюсь нашим русским Кулибиным, которые создают уникальные модели, обходясь нестандартными методами, используя креативные решения, в том числе и из-за того, что нет возможности приобрести необходимую фурнитуру и крепеж. Дело в том, что фурнитура и крепеж, которые используются в отечественном производстве, на 99% импортные.

И если в Москве и в Петербурге этот товар можно найти, то в регионах с ним беда.
Специфика работы с нестандартным оборудованием еще и в том, что мы не можем созданные нами модели повторять для других клиентов и даже демонстрировать их в своем портфолио. Дело в том, что зачастую заказчики, для которых было разработано то или иное эксклюзивное оборудование, не хотят, чтобы оно было еще у кого-то, и это оговаривается условиями договора.

— Какие на сегодняшний день можно выделить тенденции спроса на рынке торгового оборудования с точки зрения товарных групп?

— Последние два года очень востребованы спортивные товары, товары для отдыха и туризма. Соответственно, увеличился спрос на оборудование для этих магазинов. Также актуально нестандартное оборудование для магазинов строительных и детских товаров.

Для магазинов спортивных товаров мы изготавливаем такие интересные специализированные модели, как стойки для демонстрации хоккейной амуниции, сноубордов, лыж. Достаточно интересна линейка оборудования для презентации штанг и гантелей. Также мы разработали специальные стойки для демонстрации велосипедов. Их плюс в том, что их можно комбинировать и преобразовывать в оборудование для другого: если летом они используются для продажи велосипедов, то зимой это стандартные стеллажи с перфорированными панелями для товаров зимних видов спорта — лыж, сноубордов, сезонной экипировки.

Развивая направление нестандартного оборудования, интересно работать с такими заказчиками, как «К-РАУТА», с которой мы сотрудничаем много лет, разрабатывая эксклюзивные модели торгового оборудования для разных товарных групп. Это и стойки для ковров, оборудование для демонстрации кафельной плитки, паркета, обоев, дверей и много другого.

Кроме этого, сегодня популярна нестандартная коммерческая мебель. К примеру, мы не так давно оборудовали сеть школ по изучению английского языка EF English First. Суть проекта заключалась в том, что все эти школы выполнялись в разных стилях с использование оригинальных решений в виде специализированных кабинок для индивидуальных работ, нестандартных дизайнерских ходов для оформления интерьера.

— Создание нестандартного оборудования достаточно сложный процесс.
Расскажите о самом необычном заказе, который вам пришлось воплощать в жизнь.

— К нам обратились наши поставщики, которым нужно было эффектно презентовать на выставке декоративные глянцевые акриловые панели. Сложность заключалось в том, что весили эти панели около тонны. И по замыслу заказчика, они должны были «парить» в воздухе в лучах подсветки. В результате мы смонтировали специальную стойку, на которой панели были подвешены без каких-либо дополнительных крепежей. И смотрелась вся эта конструкция достаточно воздушно, привлекая к шоу-руму гостей и участников выставки.

— Как в последнее время изменилась клиентская аудитория? Какие ошибки допускают ваши клиенты, делая заказ?

— Основная ошибка заказчиков — экономия на дизайн-проекте. Многие клиенты пытаются что-то создавать самостоятельно, не имея элементарных знаний, в том числе и по физике. В результате они требуют от нас невозможного и нам приходится им отказывать в ультимативной форме.

Что касается клиентской аудитории, то она разделилась. Остались клиенты, ориентированные либо на эконом-продукцию, либо — на эксклюзивную. А вот середнячок с рынка ушел. Наиболее активны сегодня клиенты из регионов, куда у нас уходит 90% заказов. Сегодня, судя по заказам, успешны отдаленные регионы — Сибирь. Дальний Восток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Забайкалье. Там открывают новые магазины либо переоборудуют старые. При этом работаем мы с этими клиентами исключительно через Интернет. Живому общению препятствуют территориальная отдаленность и разные часовые пояса.

— А какие материалы вы используете в работе?

— Раньше, когда мы только начинали бизнес, для создания торгового оборудования в основном использовался алюминиевый профиль и ДСП. Впрочем, эти материалы остались востребованными и по сей день, лишь с той поправкой, что сейчас они более качественные и используются в различных комбинациях. Сегодня наблюдается спрос на комбинированное оборудование — с каркасом из металлического профиля в сочетании с ДСП либо МДФ. Кроме этого, сегодня поднялся спрос на массив натурального дерева.

— Можно ли выделить какие-то модные тенденции, характерные для нашего времени?

— Сегодня на российском розничном рынке в моде торговое оборудование из массива натурального дерева. Даже магазины среднего ценового сегмента делают ставку на отделку и оборудование из натурального дерева. На пике популярности тема состаренного дерева в разных исполнениях.
Что касается Европы, то для нее в настоящее время характерна тенденция упрощения торгового оборудования. Сегодня европейская мода диктует либо очень дорогое роскошно исполненное оборудование, либо простой, элементарный минимализм.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Ноябрь 2013




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36306   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования