Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

Праздник, который всегда в витрине

О том, как создать в витрине магазина праздник, рассказывает коммерческий директор Группы Компаний «АРТЛАЙТ» Константин Цепелев

Задача освещения витрины в том, чтобы показать общую привлекательную картинку, а вот технические детали, с помощью которых этот результат достигнут, желательно оставить в тени
Задача освещения витрины в том, чтобы показать общую привлекательную картинку, а вот технические детали, с помощью которых этот результат достигнут, желательно оставить в тени
Неважно, нравится витрина людям или нет, главное, чтобы на нее обращали внимание. А привлечения внимания можно добиться правильной расстановкой световых акцентов, игрой света и тени, созданием глубины витрины и объемности
Неважно, нравится витрина людям или нет, главное, чтобы на нее обращали внимание. А привлечения внимания можно добиться правильной расстановкой световых акцентов, игрой света и тени, созданием глубины витрины и объемности
Возвращаясь после праздничных каникул из других стран на родину, с сожалением отмечаешь, что, в отличие от Европы, в витринах отечественных магазинов отсутствует праздник. Большинство наших витрин — скучные, темные, незаметные. И зачастую это связано даже не с ограниченными бюджетами, а с отсутствием культуры оформления витрин, некомпетентностью местных декораторов и непониманием ритейлерами влияния оформления витрин на увеличение продаж.

В России для оформления витрин есть такие же возможности, как за рубежом, но, к сожалению, они не востребованы.


— Константин, чем отличается праздничная витрина от обычной? И вообще, имеет ли право витрина быть обычной?

— Отечественные праздничные витрины отличаются от обычных наличием дополнительной иллюминации (если они вообще есть). С сожалением отмечу, что в России, даже когда есть праздничный повод, кроме как банальными гирляндами витрину украшать не принято. Как результат — мы имеем скучные, неэффективные витрины. При этом основное предназначение витрины заключается в том, что она должна всегда РАБОТАТЬ, вне зависимости от того, праздник сегодня или будний день. И неважно, нравится она людям или нет, главное — чтобы на нее обращали внимание. Поскольку розничный бизнес ориентирован на визуальный мерчандайзинг, витрина должна быть яркая, динамичная, с композиционными решениями из цветовых эффектов. Одно из основных отличий оформления европейских витрин от наших в том, что у них витрины работают в режиме шоу с использованием механики или со ставкой на световой дизайн. Значительное внимание уделяется также материалам, композиционному подходу и разработке идеи.

Самое интересное, что в России для оформления витрин есть такие же возможности, как за рубежом, но, к сожалению, они не востребованы. Проблема в отсутствии культуры. Наш ритейлер не осознает значение оформления витрин, не понимает его выгодного влияния на продажи.

— Безусловно, насильно мил не будешь, но все-таки насколько возможно и доступно превратить просто витрину в витрину работающую?

— Самое простое и эффективное решение — использовать в витрине специализированное световое оборудование. Привлечения внимания можно добиться правильной расстановкой световых акцентов, игрой света и тени, созданием глубины витрины и объемности. Тем более что современный рынок специализированной светотехнической продукции предлагает очень большой выбор. Есть более сотни производителей светового оборудования, специализирующихся исключительно на ритейле, в числе которых и наша компания. В целом, если говорить об источниках света, то они многообразны, на данный момент большей популярностью пользуются металлогалогенные лампы разной мощности и светодиоды.

Чтобы выбрать именно то, что подойдет для освещения определенной витрины с конкретным товаром, стоит обратиться к профессионалам, которые специализируются не только на продажах, но и на разработке светотехнических проектов.

— А если конкретно? Назовите, пожалуйста, более или менее очевидные рекомендации для освещения витрины c учетом ее формата и тематического наполнения (одежда, продукты, электроника…)?

— Для освещения витрин сквозных (открытых) и закрытых необходим разный подход.
С точки зрения зрелищности и концентрации внимания легче оформлять витрины закрытые, когда задняя стенка используется как фон для общей композиции.

Световое оформление каждой витрины требует индивидуально подхода, но в любом случае надо избегать теней и пересветов, если, конечно, они не продиктованы концепцией и общей идеей дизайна. Важно правильно выбирать спектр, использовать источники света с наилучшими цветовыми характеристиками.

Если мы говорим о подиуме или манекене в витрине, на которых и делается визуальный акцент, то для их освещения рекомендуется использовать больше чем один источник света. Самая распространенная ошибка — когда подиум и/или манекен освещаются одним светильником. Дело в том, что от этого светильника (который, как правило, устанавливается над манекеном) получается максимум теней, которые, соответственно, падают на одежду, представляемую манекеном, или на изделия, выставленные на подиуме.
В этих случаях желательно поставить хотя бы два источника света, чтобы исходящие от них лучи света, перекрывая друг друга, исключали резкие тени.

Количество источников света в данном случае неограниченно и диктуется мощностными и визуальными требованиями. Можно установить и пять, и шесть светильников… разной мощности, разной цветовой температуры.

— А если сегодня в витрине представлена коллекция одежды красного цвета, а завтра — зеленого? Надо ли менять источник света?

— Если речь идет о фэшн-ритейле, то, презентуя в витрине одежду, главное — выгодно показать фактуру ткани и не убить цвет. При этом подбирать специальный источник света для коллекций разных цветов не имеет смысла, спектр тона (холодный или теплый) выбирается изначально. Разницы, какую ткань подсвечивать, нет, главное, чтобы источник света был с качественной цветопередачей.

— А на что обращать внимание, выбирая световое оборудование для витрин с другими товарными группами: продуктами, украшениями, техникой?

—В фуд-ритейле необходимо подчеркнуть свежесть, натуральность продуктов. Для этого существуют специализированные лампы, предназначенные для освещения каждого вида продуктов.

К примеру, для освещения вина необходимы источники света с минимальным нагревом. Не стоит забывать, что стеклянные бутылки бликуют, поэтому при их освещении источники света надо ставить под определенным углом либо использовать специальные антибликовые сетки.

Техника (кухонная техника и посуда, музыкальные инструменты, аудио- / видео аппаратура) — все, что связано с металлом, лучше всего подсвечивать холодным агрессивным светом, чтобы показать его структуру, добавить блики.
Очень сложная с точки зрения освещения ювелирная продукция, потому что золото, серебро, платина и бриллианты требуют подсветки разных спектров. Можно подсвечивать каждый товар своим светом, если не смущает разнобой по цветам, либо делать акцент на какое-то одно направление. Беспроигрышный концепт оформления витрины ювелирного магазина — когда на фоне темной витрины подсвечивается один элемент.

— Насколько уместно использование декоративных светильников в качестве реквизита витрин?

— На сегодняшний день использование декоративных светильников — это очень востребованный и эффективный дизайнерский ход. К примеру, сегодня популярны знаковые дизайнерские световые объекты, которые делаются в единичном экземпляре под заказ для конкретного объекта.

Использование декоративных светильников диктуется эстетическими соображениями и в основном востребовано в бутиках или магазинах премиум-класса. При этом технический и декоративный свет должны гармонировать между собой и ни в коем случае не мешать друг другу.

А вообще, если подвести итог нашего разговора, при оформлении витрины надо всегда помнить главное правило: светло, красиво, эффектно — а источников света (если это не знаковый элемент дизайна) не видно. Прохожие, которые идут мимо витрины, должны видеть общую привлекательную картинку, а вот технические детали, с помощью которых этот результат достигнут, желательно оставить в тени.

Для освещения в витрине подиума или манекена, на которые делается визуальный акцент, рекомендуется использовать больше, чем один источник света. Самая распространенная ошибка, когда подиум и/или манекен освещаются одним светильником. Дело в том, что от этого светильника (который, как правило, устанавливается над манекеном) получается максимум теней, которые соответственно падают на одежду, представляемую манекеном или на изделия, выставленные на подиуме.

В этих случаях желательно поставить хотя бы два источника света, чтобы исходящие от них лучи света перекрывая друг друга, исключали резкие тени.

Количество источников света в данном случае не ограничено и диктуются мощностными и визуальными требованиями. Можно установить и пять, и шесть светильников… разной мощности и цветовой температуры.







Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Февраль 2014




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36264   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования