Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Фискальный регистратор РИТЕЙЛ-01Ф, Деловая Автоматизация, ООО Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Продукты

Минсельхоз РФ придумал, как сдержать рост цен на продукты

Минсельхоз РФ разработал проект постановления правительства, который позволит ограничить размер наценки между торговыми сетями во избежание резкого роста цен, сообщил глава ведомства Николай Федоров на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

«В 2007 и 2010 гг. было подобное постановление, чтобы временно стабилизировать цены на продовольствие. Оно позволит заключать трехсторонние соглашения производителям, ритейлерам и региону и зафиксирует обязательства продавать тот или иной товар не выше определенной цены», — объяснил Чиновник профильного министерства. Однако он не уточнил, на какие продукты будет распространяться ограничение.

По данным газеты, ценовые соглашения с сетями и производителями могут обсуждаться сегодня на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, знают два его участника — чиновник и представитель бизнеса.

Правительство запретило ввоз сельхозпродукции из США, ЕС, Норвегии, Канады и Австралии, но не хочет допустить ускорения роста цен. Минэкономразвития и Минпромторг согласовали документ Минсельхоза, сообщили их представители. В Минфине и Минсельхозе не ответили на вопрос.

В конце октября 2007 года правительство договорилось с производителями и торговыми сетями о замораживании цен на молоко, масло, хлеб и яйца. Розница («Ашан», «Лента», Metro, X5 Retail и др.) обязалась зафиксировать цены по состоянию на определенную дату и снизить торговую наценку до 10%. Но цены на «замороженные» продукты росли даже быстрее, чем на прочие.

Подорожание с ноября 2007 года по март 2008 года составило 14,6% по «замороженным» товарам против 11,8% по продовольствию в целом.

Осенью 2010 года, после засухи и неурожая, по инициативе чиновников ритейлеры и производители продовольствия также договорились не повышать цены на продукты, но наценка не фиксировалась. «Результаты того соглашения были малозаметны, но иного и быть не могло. Ассоциация компаний розничной торговли может влиять на коммерческую политику своих членов, а Союз поставщиков и производителей, за редким исключением, — нет», — вспоминает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Минпромторг и региональные чиновники следят за розничными ценами на 40 продуктов питания — от чая и мандаринов до колбас и соленой рыбы. Первые мониторинги не выявили роста, но за 12-18 августа инфляция выросла с традиционного для августа нуля до 0,1%, сообщил Росстат.

В 2014-2015 гг. ситуация может быть иной, чем в 2010-2011 гг., считают аналитики Morgan Stanley: тогда рентабельность ритейлеров падала, а сейчас у них выросли и доля рынка, и закупочная сила. На семь крупнейших сетей приходится более 20% розничного продовольственного рынка в стране, отмечает Бурмистров. Для крупных сетей бумага Минсельхоза — положительная, продолжает он: они выигрывают ценовую войну у малых сетей и несетевой розницы. «Раньше сети неохотно посвящали чиновников в отношения с поставщиками, а сейчас максимально прозрачны и с готовностью называют проблемных поставщиков», — рассказывает Бурмистров о способах борьбы ритейлеров за снижение цен поставщиков. Рост выручки «Магнита», «Дикси», «Ленты» и X5 Retail Group с начала года существенно опережает их собственные ожидания, напоминает Бурмистров. Происходит процесс, обратный тому, что был в 2012-2013 гг., объясняет он: тогда сети были сосредоточены на рентабельности и цены крупных и мелких ритейлеров сблизились, а сейчас разрыв снова растет.

«Торговые сети не в состоянии удерживать розничные цены в одиночку. Но если соглашение будет трехсторонним (регион — сети — поставщики), то может быть найден вариант взаимной ответственности, который поможет сдерживать цены от спекулятивного роста», — осторожничает представитель «Дикси» Екатерина Куманина.

Если производители гарантируют властям, что не будут повышать цены, то и власти должны дать гарантии, что цены на сырье, энергоресурсы, аренду не будут расти, заявляет позицию гендиректор «Леноблптицепрома» Юрий Трусов, но у региональных властей нет влияния ни на монополистов, ни на поставщиков, гарантии дать сложно.




25-08-2014 15:46


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 35966   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования