Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Продукты

Месяц под эмбарго:новая продуктовая реальность России

Первый месяц, прошедший после введения Россией продовольственного эмбарго из ряда западных стран, запомнился ростом цен на продукты. Однако паника в магазинах не наблюдалась, а торговые сети и рестораны вовсю работают над замещением запрещенных товаров и ищут новых поставщиков.
Россия с 8 августа на год ограничила импорт ряда товаров из стран, которые ввели санкции в отношении Москвы: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В список попали говядина, свинина, овощи, фрукты, птица, сыры и молочная продукция, орехи. Впрочем, позднее из списка были исключены товары, которые по той или иной причине России трудно заместить.

«В этом году нетипичный август с точки зрения динамики цен, не получилось традиционной продовольственной дефляции. Результатом встречных санкций стал пересмотр Минэкономразвития прогноза по инфляции в 2014 году до 7,2% с 6%», — считает советник Института современного развития Никита Масленников.

Инфляция разогналась

По данным Росстата, инфляция в России в августе в годовом выражении ускорилась до 7,6% после 7,5% в июле, с начала года набрала 5,6%. Традиционно в августе инфляция замедляется на фоне сезонного снижения цен на фрукты и овощи.

В этом году в августе действительно наблюдалось снижение цен на плодоовощную продукцию, но при этом подорожало мясо. Существенно — почти на 5% — выросли цены на окорочка и курицу, рыба подорожала на 3%, зафиксировал Росстат.

Вводя эмбарго, власти обещали не допустить роста цен и предотвратить все попытки спекулятивных заработков на ситуации. За последние две недели в Федеральную антимонопольную службу поступило более 1200 жалоб о завышении цен на продовольствие, при этом больше всего дорожают мясо птицы, лимоны и молочные продукты.

В ближайшее время ФАС планирует провести контрольные мероприятия по итогам анализа информации с «горячей линии».

Свежий взгляд на поставки

Торговым сетям РФ пришлось потрудиться в последний летний месяц, чтобы найти новых поставщиков. Сейчас они не видят больших проблем с заполнением полок, хотя и признают, что часть товаров заместить нельзя, и ассортимент магазинов неизбежно сократится.

Генеральный директор ритейлера «Лента» Ян Дюннинг рассказал РИА Новости, что компания провела большую работу по замещению товаров, подпавших под запрет, и сегодня значительно больше закупает продукции в России. Кроме того, активизировалась работа с поставщиками из стран, которых не коснулось эмбарго.

«В части замещения молока и мяса большую ставку мы делаем на Белоруссию. Что касается рыбы, то мы нашли качественных поставщиков в Мурманске, а на этой неделе получаем первую партию лосося из Чили. В целом, мы не видим существенных проблем с заполнением полок», — сказал Дюннинг.

Однако отдельные категории товаров, например, французские и голландские сыры, а также экзотические фрукты, будет нечем заменить из-за их географической привязки. Генеральный директор «О'Кей групп» Тони Махер признает, что в связи с этим ассортимент магазинов будет несколько уменьшен.

Дюннинг из «Ленты» добавил, что в целом запрет на импорт стал поводом свежим взглядом посмотреть на привычные цепочки поставок.

«Сегодняшняя ситуация заставляет нас быть креативными, искать новые возможности и открывать новые рынки. Это очень хорошо для ритейла в целом, потому что когда ситуация нормализуется, у нас и у покупателей будет существенно больший выбор», — полагает он.

Покупатель идет за предложением

Продовольственное эмбарго не отразилось на продажах торговых сетей в августе, при этом россияне не покупают «запретные плоды» впрок, заявили участники рынка.

«Обновленный ассортимент не будет идентичен прежнему, заменить 100% выпавших позиций на аналогичные невозможно, и, вероятнее всего, спрос просто перераспределится в сторону иных вкусов в рамках категорий», — уверена директор по внешним связям торговой сети «Дикси» Екатерина Куманина.

C ней согласен и гендиректор «Ленты». «Мы не видим каких-либо тенденций к тому, что покупатель начинает приобретать запрещенные товары про запас. Это говорит о том, что покупатель, вслед за замещением отдельных товаров, меняет свои потребительские привычки, пробуя и переориентируясь на новые продукты», — уверен Дюннинг.

Один месяц — не показатель

Поставщики и рестораны также сумели быстро переориентироваться, однако ввозить продукцию из Европы было гораздо удобнее, чем из Африки, Азии и Южной Америки, признают они.

«На самом деле этот месяц нельзя считать показательным, так как на складах еще сохранились продукты. За последний месяц какого-либо снижения потока клиентов в ресторанах и кафе не видно. Та часть россиян, которая ходила в заведения, продолжает ходить», — отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. При этом он констатирует, что шеф-поварам ресторанов все-таки приходится переделывать меню, что-то убирать.

«Естественно, часть продуктов с рынка ушла, в основном то, что с маленьким сроком хранения, например, сыры моцарелла и буррата. Но мы стали искать аналогичную продукцию в России, сделали заказы в Аргентине», — рассказал Бухаров.




05-09-2014 19:41


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 36321   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования